Ребрендинг – это комплекс мероприятий по изменению бренда и/или его элементов, либо обновление фирменного стиля с целью актуализации и следованию трендам. Рестайлинг это обновление некоторых элементов бренда или брендбука.
Процедура достаточно популярная и рабочая. Есть множество примеров, когда один раз в 10 лет компании со 100-летней историей делают изменения в графике и своих брендбуках (guide-line или руководствах фирменного стиля). В таких случаях сохраняется главная идея графического символа или элемент, меняется только стилистика. Это не радикальная смена внешнего вида до неузнаваемости.
Ребрендинг не может проводиться часто. Потребители должны привыкнуть к определенному стилю компании, у них не должно сформироваться отношение к бренду, что его «лихорадит».
Такие проекты обычно запускают когда происходят изменения в компании, владельца бренда, или, например, сменяется собственник. У компании сменилось направление деятельности или организация выходит на другой ценовой уровень (изменяются продукты). У компании могут появиться более амбиционные задачи. У Бренда появилась сильная конкуренция и нельзя не реагировать на вызовы рынка. Бренд перестал решать свои задачи, или произошла коррекция целей и задач. Изменилась целевая аудитория со временем. Изменились тренды в качествах продукта конкурентов. И много другое.
Также часто причиной могут стать ошибки, совершенные при создании прежнего бренда или фирменного стиля.
В первую очередь будут сформулированы задачи обновления бренда и фирменного стиля. По сложности работ ребрендинг гораздо более трудозатратный процесс, так как важно сохранить все ценное, что было в старой версии бренда. В нашей практике были случаи, когда мы достаточно длительное время доказывали акционеру важность сохранения максимально большего количества символов от старого бренда после смены собственника компании. Эту работу мы вели параллельно с отработкой по новым версиям по заданию заказчика.
Мы сделаем аудит бренда, результатом которого будет разработанная стратегия ребрендинга/рестайлинга. Будут определены все элементы, подлежащие замене. Далее нужно реализовать в дизайне все, что определено и получить подтверждение, что все задачи выполнены.
После этого нам и заказчику остается донести до общественности и целевой аудитории и, желательно, в презентационном виде новый вид бренда, рассказать о причинах ребрендинга/рестайлинга. Таким образом обратить еще большее внимание ЦА и конкурентов на компанию и ее продукты. Как говорится, превратить негативное влияние в позитивное. Потребитель с удовольствием вернется в вашу компанию, чтобы узнать об истинных изменениях качества, которые он приписывает улучшению бренда компании.
Что еще вы хотели бы узнать о ребрендинге и рестайлинге? Звоните или приходите к нам в офис, мы с удовольствием поделимся с вами своим более чем двадцатилетним опытом.